SONIA-ZONE

Категории каталога
Мои файлы [25]
Форма входа
Друзья сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Audi R8: доступный суперкар
[ · Скачать удаленно () ] 29.01.2008, 10:03

Изучая историю автомобильных компаний, невольно наталкиваешься на мысль, что у первого современного суперкара Audi R8 очень интересная родословная. О связях между R8 и Lamborghini Gallardo известно, но не стоит забывать, что концерн Volkswagen Group, в который входит Audi, также владеет и компанией Porsche AG. Таким образом «восьмерка» создана на пересечении двух легендарных автомобильных брендов: Lamborghini и Porsche.

У спортсменов и автомобильных журналистов существует негласное разделение автомобилей на спорткары и суперкары. Первые – это любые машины со спортивным характером независимо от мощности, начиная с Opel Corsa OPC и заканчивая Mercedes E 63 AMG. Обладать такой машиной – значит вести активный образ жизни, уметь правильно крутить руль и быстро ездить по льду без помощи системы стабилизации.

К стану суперкаров могут причисляться автомобили с моторами не менее 350 «лошадей», желательно задне- или среднемоторные и, безусловно, с гоночной харизмой. 507-сильный BMW М5, при всем уважении к баварской марке и невероятной динамике, сложно назвать суперкаром, а вот легонький 700-килограммовый Lotus Elise, пусть и с мотором 1,8 литра, с некоторой натяжкой вполне себе суперкар.

Спрос на суперкары хотя и подвержен влияниям моды, но остается весьма стабильным. Такой автомобиль невозможно купить случайно, с бухты-барахты. За рулем суперкаров оказываются только люди, основательно повернутые на высоких скоростях, да и то лишь избранные. Ибо рынок суперкаров измеряется несколькими десятками тысяч в год – и это на несколько миллиардов водителей.

И то, что Ауди решилась на выпуск дорожной версии R8, - настоящее событие, так как на фоне Ferrari или Lamborghini немецкая марка выглядит относительно доступной. Судите сами – базовая версия R8 с роботизированной коробкой передач стоит в России 142 000 евро (от 193 000 долларов), тогда как цены итальянских «скакунов» и «быков» существенно переваливают за 200 000 евро. Кстати, в США Audi R8 и вовсе народный автомобиль – цены от 109 тысяч долларов.

Еще один параметр для суперкара – максимальная скорость: она непременно должна переваливать за 300 км/ч. И Audi здесь не исключение – производитель обещает «максималку» в 301 км/ч.

При изучении фотографий несложно обнаружить сходство между Audi R8 и его младшим братом ТТ. Они созданы в едином стиле и одним дизайнером – Вальтером да Сильва. Однако в жизни все иначе. «Восьмерка» пленит своими прищуренными глазками с ресничками диодных габаритный огней и не дает оторвать взор вплоть до задних фонарей. А как стильно можно усесться на заднем крыле – кажется, именно для этого оно и создано. Ни одна девушка не проедет мимо, только бровью поведи.

Если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что сзади и в профиль Ауди представляет собой симбиоз идей Audi TT и Lamborghini Gallardo. Ничего удивительного в этом нет – с легендарным итальянским «быком» «немца» связывает общее шасси, да и многие другие детали. Одинаковая полноприводная трансмиссия с вязкостной муфтой в приводе передних колес, способная передавать от 10 до 35 % крутящего момента, и роботизированная 6-ступенчатая коробка передач. Также на R8 доступна и традиционная механическая КПП, но спрос на нее в России минимален. О причинах подобного явления поговорим ниже.

Но вернемся в кокпит Audi. Именно кокпит – здесь все подчинено водителю, вокруг него опоясан слой настоящего кевлавра. Его использование в R8 порой даже кажется избыточным, хотя в любом случае приятно осознавать, что каждая подобная делать изготовлена вручную очень квалифицированными руками, да и вес кевлавр экономит порядочно. Протестированный суперкар весит 1610 кг, и это при условии полного привода и 420-сильного мотора.

Нам R8 достался с роботизированной коробкой передач R-Tronic, которая по принципу действия схожа с трансмиссией Ф-1. Для сорвиголов предусмотрен Lounch Control – функция максимально быстрого старта. Она работает при отключении противопробуксовочной системы и позволяет катапультировать с места до «сотни» за заявленные производителем 4,6 секунды без особого труда. При этом нет нужды точно управлять педалью сцепления и дозировать газ: нажал «гашетку» до упора, все остальное электроника сделает сама. Подобный разгон больше всего напоминает удар в голову, которую тебе наносит ну если не Виталий Кличко, то уж точно кто-то не из робкого десятка. А если после разгона до «сотни» резко ударить по тормозам, то недолго и до потери сознания. Кстати, при старте с Lounch Control «робот» начинает работать значительно быстрее, чем в стандартном режиме – передачи переключаются без малейших задержек, тогда как обычно провалы все-таки заметны.

Поначалу управляемость R8 оценить очень сложно – кажется, что сорвать машину в скольжение невозможно: она беспрекословно выполняет любые команды водителя, даже самые бредовые, руль при этом остается относительно легким, но достаточно информативным. Однако предел есть даже у суперкара, и поведение «восьмерки» за гранью оказалось очень интересным – центральномоторная компоновка обеспечивает невероятный уровень боковых перегрузок, но надо держать ухо востро. От избытка тяги занос развивается очень быстро, и контролировать его удается не всегда. С ростом скорости ESP ужесточает контроль за машиной – в ответ на резкий качок на скорости под «сотню» электроника мгновенно пресекает скольжения. Удобно, что отключается ESP в два этапа – можно дезактивировать только противопробуксовочную систему или отключить электронику полностью. При этом, несмотря на полный привод, R8 ведет себя, как настоящий заднеприводник, и лихо «метет хвостом» по первой же просьбе водителя.

Надо ли говорить, что расставаться с Audi R8 искренне не хотелось. Рассуждая трезво, если такой подход вообще возможен при выборе суперкара, к покупке «восьмерки» можно прийти двумя путями – как следующий шаг на пути от дорожных переднемоторных машин вроде «эсок» Audi и «эмок» BMW или если хочется получить оригинальный суперкар родом не из Италии. Из соперников-однокласников R8 можно отметить более комфортабельный и туристический Jaguar XKR, который поставляется только с «автоматом», но зато имеет открытую версию, и невероятно быстрый Porsche 911 Turbo. Как это ни странно, но при схожей мощности и даже при наличии кровного родства, последний получается более быстрым и агрессивным, хотя и не таким футуристическим, но это уже тема для другого тест-драйва. Еще один достойный соперник – недавно представленный во Франкфурте супер-универсал Audi RS6 мощностью 580 л.с. – немцы обещают, что цена на машину будет сравнима со стоимостью R8.

ЗЫ. Кстати, забегая вперед, с большой вероятностью можно предположить, что в ближайшем будущем появятся новая версия Audi R8 с 5,5-литровым турбодизелем V12 TDI, который уже принес Audi две победы в Ле-Мане. Совсем недавно этот мотор дебютировал под капотом концепта Audi R8 V12 TDI. При серийном производстве его мощность составит 500 л.с., тогда как в гоночной спецификации он развивал все 550 «лошадей». Так что совсем скоро суперкары можно будет заправлять «соляркой», вот только на низкий расход топлива и экономичную езду вряд ли стоит рассчитывать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Василий Сабуров, неоднократный победитель MAX POWER CARS

- Как ты оцениваешь динамику и управляемость автомобиля?

- Динамика и скоростные показатели, на мой взгляд, вполне соответствуют имиджу автомобиля и в целом очень впечатляющие. Я бы оценил их на 4 с полюсом. А вот с точки зрения пилотирования данного болида, имеются пробелы. У R8 довольно опасное поведение. Она слишком резко проваливается в занос, да и боковое ускорение показалось недостаточно высоким.

- Что скажешь об эргономике салона?

- Очень удобные сиденье, по крайней мере, для водителя, и педальный узел, стопроцентно качественные, энергоемкие материалы отделки, но кое-что не продумано в плане переключения скоростей в ручном режиме. Я очень долго привыкал к коробке, «честная» механика была бы гораздо «веселее». А в целом все на очень высоком уровне.

- С какими конкурентами предстоит бороться «восьмерке»?

- Lamborghini Gollardo и Porsche 911 Carrera 4S, с другими автомобилями ее сравнить сложно. Восьмерка очень близка к мотор-спорту, и даже более мощные «гражданки» нервно курят в сторонке.

Плюсы:

- Цена в США
- Ходовые качества

Минусы:

- Цена в России
- Нерасторопная КПП

Цена протестированного автомобиля - 155 000 Евро

Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
 
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
 
АБС
Противобуксовочная система
 
Система динамической стабилизации
Полноприводная трансмиссия
 
Усилитель рулевого управления
Роботизированная коробка передач
 
Мультифункциональное рулевое колесо
Регулируемая рулевая колонка по высоте
 
Регулируемая рулевая колонка по вылету
Отделка рулевого колеса кожей
 
Отделка салона кожей
Электрообогрев передних сидений
 
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Комплект Bluetooth для телефона
 
Дистанционный центральный замок
Климат-контроль моно
 
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электропривод складывания наружных зеркал
 
Электростеклоподъемники передние
CD-аудиосистема
 
CD-чейнджер
TV-тюнер/DVD
 
Датчик освещенности
Датчик дождя
 
Маршрутный компьютер
Парктроник
 
Противотуманные фары
Омыватель фар
 
Легкосплавные колеса
Окраска «металлик»
 
Электрорегулировка водительского сиденья
Электрорегулировка передних сидений
 
Круиз-контроль
Навигационная система

Технические характеристики

Кузов

Тип кузова
2-дверное купе  
Число мест 2  
Объем багажника, л 100  
Снаряженная масса, кг 1610  
Полная масса, кг 1865  
Длина, мм 4431  
Ширина, мм 1904  
Высота, мм 1252  
Колесная база, мм 2650  
Дорожный просвет, мм 120  

Двигатель

Тип
бензиновый с непосредственным впрыском  
Расположение за сиденьями, продольно  
Расположение и число цилиндров V8  
Рабочий объем, см 4163  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/ 92,8  
Степень сжатия 12,5  
Число клапанов на цилиндр 4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 420/7800  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 430/5500  

Трансмиссия

Коробка передач
6-ступенчатая, автоматическая  
Привод постоянный полный с несимметричным распределением крутящего момента  
Передняя подвеска независимая, на сдвоенных рычагах  
Задняя подвеска независимая, на сдвоенных рычагах  
Передние тормоза дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые вентилируемые  
Шины 235/40 R18 передние, 285/35 R18 задние   

Динамика

Максимальная скорость, км/ч
301  
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6 
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 20,4  
загородный цикл 9,6  
смешанный цикл 13,6  
Емкость топливного бака, л 75  
Топливо бензин Аи-98  
Категория: Мои файлы | Добавил: ludmila
Просмотров: 689 | Загрузок: 294 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz